Сравнительная характеристика немецких и русских мифологических персонажей.
Уровень владения языком
Средний, выше среднего
Возраст учащихся
Учащиеся 10 - 11класса.
Продолжительность проекта
35 часов в течение 35 недель
Цель
Охарактеризовать и сравнить мифологических персонажей, сказочных героев немецких и русских сказок.
Задачи.
Знакомство со сказками и мифами, мифологическими героями и сказочными персонажами нем. и рус. сказок.
Исследование домовой, ведьма, Баба –Яга, Кощей, Кикимора, Лешии, Водяные и Русалки.
Языковые навыки в различных видах речевой деятельности.
Время проведения
Исследование может потребовать от учащихся дополнительной внеаудиторной работы, и учителю необходимо с самого начала убедиться, что учащиеся знают об этом и готовы потратить на проект часть своего свободного времени.
Необходимое оборудование и материалы
1. Компьютеры
2. Интернет
3. Книги .
4.Материалы для презентации:
папки, файлы
обычная бумага,
бумага для принтера,
сканер,
цветной принтер (или деньги на оплату цветной печати),
блокноты и ручки.
5. место для хранения собранных материалов.
Предварительная подготовка учителя
написать рекомендации учащимся для работы вне аудитории
определить время, когда можно собираться
Предварительная подготовка учащихся
1. Если кто-либо из учащихся не выполнял исследовательскую работу, будет очень полезно посмотреть презентации уч-ся на стадии планирования проекта.
2. отработка лексики по теме.
Организация проекта
1. Учащиеся обсуждают, каких сказочных героев они будут исследовать: ведьма, Баба –Яга, Кощей, Кикимора, Лешии, водяные и Русалки.
2. Учащиеся распределяют между собой объекты для исследования. Исследование проводится в ходе изучения темы.
Учащиеся работают, собирают материал о мифологических героях, которых собираются исследовать.
Таблица 1. Примерное распределение обязанностей в группе.
Учащиеся
Хайруллина
10б
3. Подготовка к работе. При необходимости для подготовки к работе можно организовать в классе ролевую игру. Каких сказочных героев немецких и русских сказок уч-ся знают.
4. Собранную информацию целесообразно вносить в специальную папку, вывешивать в классе, чтобы все могли отслеживать результаты работы.
В ходе данного долгосрочного проекта, где для сбора информации требуется несколько месяцев, учащиеся обсуждают промежуточные результаты проекта раз в неделю: они успевают подготовиться к этому обсуждению и выполнить достаточный объем работ.
Когда собрана вся необходимая информация, с ней должен ознакомиться каждый участник проекта.
5. Учащиеся вместе с учителем обсуждает, как лучше подготовить демонстрацию результатов проекта. Нужно выяснить, сколько материалов необходимо купить для оформления.
6. Для демонстрации результатов проекта информацию можно разделить по категориям, например: немецкие сказки, герои немецких сказок, герои русских сказок, мифологические персонажи и т.д. Одни студенты анализируют информацию, другие оформляют собранный материал на компьютере, копируют материалы и формируют брошюры. Альтернативная форма демонстрации результатов проекта – большой плакат, который вывешивается в классе.
7. Подготовкой фотографий могут заниматься сами учащиеся, если у них есть необходимое оборудование и соответствующие навыки.
Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Возможны различные виды классных часов. Например, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой педагог, различают:
организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел)
Классный час для подведения итогов четверти, полугодия, года
Классный час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе
Тематический классный час
Информационный классный час
Классный час для решения конкретных воспитательных задач, определенных в плане воспитательной работы
Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Возможны различные виды классных часов. Например, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой педагог, различают:
организационный (коллективное обсуждение классных и школьных дел)
Классный час для подведения итогов четверти, полугодия, года
Классный час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе
Тематический классный час
Информационный классный час
Классный час для решения конкретных воспитательных задач, определенных в плане воспитательной работы
В ходе долгосрочного проекта, где для сбора информации требуется несколько месяцев, учащиеся обсуждают промежуточные результаты проекта раз в неделю: они успевают подготовиться к этому обсуждению и выполнить достаточный объем работ.
Когда собрана вся необходимая информация, с ней должен ознакомиться каждый участник проекта.
5. Учащиеся вместе с учителем обсуждает, как лучше подготовить демонстрацию результатов проекта.
Проектный метод обучения является одной из эффективных форм внеклассной работы, способствующих развитию способностей, склонностей, интересов школьников.