Меню сайта
Наш опрос
Продолжается эксперимент по введению ГИА по англ. языку(9 класс) Как вы считаете учащиеся готовы
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность с младшими школьниками.

Работа с младшими школьниками. «Учение – с увлечением»

 Большое  значение  придаю  здоровьесберегающим  технология, особенно на , начальном этапе, за счёт смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующей физической активности, или смены видов учебно-речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников. Поэтому метод проектов я давно использую в своей работе с младшими школьниками. Наш предмет вносит свою существенную лепту в общее развитие ребенка.  И метод проектов - суть, составляющая развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. Метод проектов  может использоваться  и на уроках  на младшем этапе и и во внеурочное время  на старшем этапе в школах, т.е. проектная работа  может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения, особенно продуктивно в начальной школе.

«Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Жан Жак Руссо).

Работая по технологии раннее обучение большое внимание уделяю формированию у младших подростков методов и приемов познавательной деятельности и проектная методика обучения  особенно успешна.

Работа над проектом  с младшими школьниками  также требует проявления творческих способностей детей:  умение рисовать, подобрать картинку, подумать над оформлением, подобрать слова.

Психологи указывают на то, что «… детство - это ключевой период становления личности человека. При этом психика ребенка на данном этапе удивительно восприимчива к внешним воздействиям. Именно поэтому разработано множество самых разнообразных методик и психологических техник, применяемых в воспитании детей. И одной из ведущих среди них является арт-терапия. Рисуночные техники (изотерапия) являются традиционным направлением    арт-терапии» . Арт-терапию успешно использую на уроках английского языка в работе над проектами.

Рисование часто является одной из самых первых попыток творческого самовыражения детей. Учащиеся младших классов  обычно с удовольствием занимается им, радуясь результатам самостоятельной работы.

Рисуя, дети запоминают новые слова на иностранном языке, т.е. дети  «учатся с увлечением».

Для выполнения проекта в классе есть всё необходимое.                               

 В «Magic box» (волшебной коробке) учащиеся находят разноцветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, цветную  бумагу, картон.

Во время выполнения проекта создаётся и поддерживается атмосфера комфорта, безопасности и определенной свободы. Ученики  получают навыки самостоятельной работы .

Акцент переносится со всякого рода упражнений на активную творческую и мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Результаты работы учащихся вывешиваются на "Magic wand” «Волшебной стене», все учащиеся могут посмотреть работы .Это стимулирует познавательную деятельность учащихся, особенно младших школьников.

         В процессе обучения усиливаются эмоции учащегося, его чувства, во время урока стимулируются его речевые и творческие способности. Школьники учатся запрашивать информацию у учителя, друг у друга, обмениваться мнениями, описывать, рассказывать, рассуждать и т. д.

Выводы:   

·        на уроке создаётся творческая  атмосфера, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества;

·        Ученики  получают навыки самостоятельной работы .

·        закрепляется  новый лексический материал;

·        способствует самопознанию ребёнка;

·        является одной из первых попыток творческого самовыражения детей;

·        Результат работы  можно увидеть и применить в реальной практической деятельности;

 Тема проекта: «Английский алфавит»

Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знаний алфавита;

повторение и закрепление лексики.

Продукт: «Книжка –алфавит»

Ход проекта

1.     Повторение букв английского алфавита.

2.     Сравнение их с буквами русского алфавита.

3.     Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя:

·        Сколько букв в русском и английском алфавитах?

·        Как звучат буквы алфавита?(Транскрипция)

·        Зачем люди учат алфавит?

·        Какие слова вы знаете на буквы алфавита?

·        Каково происхождение алфавита?

·        Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?

4.     Дома дети готовят свои книжки, подбирают к каждой букве картинки, пишут слова, начинающиеся с данной буквы.

5.     На презентации ребята представляют свои «Книжки –алфавит»

Этот проект является одной из первых попыток творческого самовыражения детей, результат которой  можно увидеть и применить в реальной практической деятельности. Происходит «учение с увлечением» что способствует активному  развитию познавательных способностей младших школьников.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sarvar (16.12.2011)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024