Технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам направлены на развитие творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности.
1.Технологии адаптирующего обучения (направленные на игровое овладение социальными отношениями, одобряемыми формами поведения)
2.Технологии интегрирующего обучения.(направленные на интеграцию приобретённого социального опыта и использование для решения социально-коммуникативных задач.)
3.Технологии персонифицирующего обучения.(для реализации индивидуальных качеств учащихся)
Использование ТСРО позволяют формировать следующие умения:
Умение работать в группе,
Умение творчески решать социально-коммуникативные проблемы,
Умение добиваться позитивной самореализации.
Создаются условия для дифференциации и вариативности обучения.
Усиливается мотивация учения.
Формируются такие черты, как социальная ответственность, стремление к познанию и самосовершенствованию, психолого-социальная адаптивность, толерантность
Задания, направленные на развитие социально-значимых качеств личности старшеклассников, позволяющих добиваться позитивной самореализации.
lЦели: Развитие умения осмысливать собственные устремления, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
lКласс делится на группы по 4-5 человек.
lДаётся задание написать длинный список того, что им следовало бы сделать. (should-следует)
lУч-ся читают по очереди и затем заменяют слово should на will(буду).
lЧерез определённое время уч-ся отчитываются о проделанной работе
.Задания, направленные на интеграцию приобретённого социального опытаl
Молчаливая дискуссия
lЦель: научиться задумываться о глобальных проблемах человечества.
1. учащимся даются слова на листе бумаги.
2. уч-ся записывают всё, что считают нужным- ассоциации, аргументы, мнения.
3. после молчаливой части урока – время дискуссии: задаются вопросы, даются пояснения написанному, аргументируются утверждения, даются примеры.
4. делаются общие выводы, если группа нашла консенсус.
|