Меню сайта
Наш опрос
Какие виды дополнительных занятий Вы используете для обучения детей иностранным языкам?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Краеведение.
Картинка смайликКартинка смайлик
Краеведение.
Цель: Создание возможностей для творческого развития детей: • Содействовать становлению социально-активной личности учащихся. • Развивать их творческие способности через приобщение к духовно-нравственному, эстетическому опыту творческих людей посёлка.
Задачи: • Нравственно - патриотическое воспитание учащихся 1.Привитие любви к родному краю, 2.уважительного отношения к людям, 3.приобщение учащихся к духовной жизни родного края. • развитие у учащихся интереса к творчеству местных поэтов , • Встречи с поэтами в литературных гостиных. • формирование чувства любви к Родине, чувства ответственности за родной край и стремления реализовать свои таланты. • Формирование эстетической культуры при подготовке и оформлении проектов с использованием ИКТ.
 В центре программы – практическая краеведческая деятельность учащихся. В её основе – приобщение учащихся к духовной жизни родного края. Программа охватывает основные направления работы с учащимися по приобщению детей к творчеству поэтов и прозаиков нашего посёлка и учителей нашей школы. Программа имеет высокий воспитательный потенциал за счёт богатого художественного материала, которым щедро делятся поэты посёлка. Наша жизнь связана с жизнью других людей. Знакомство, общение с творческими людьми нашего посёлка делает нашу жизнь богаче, осмысленнее. В стихах бережно сохраняются детали, лица, события, факты, что тесно связывает детей с историей родного края, с её людьми, достижениями.
 Были проведены встречи , которые способствовали развитию у учащихся интереса к творчеству местных поэтов , чувства любви к родному краю.
 • с поэтом Ражапом Усмановичем Аглиуллиным ( в библиотеке) ,

• Тамарой Александровной Асадуллиной – учителем русского языка и литературы (кл.час)
 • встреча с Докшиным Степаном Александровичем (в школьном музее ),
 • «Межозёрный в литературе». (Встреча в поселковой библиотеке),
 • « Не померкнет дней тех слава...» (Встреча в поселковой библиотеке).



Встреча с Ф.С.Дятловским.(15.04.2009)

Цель: Содействовать становлению социально-активной личности на примере творческих людей нашего посёлка.
 Задачи: • Познакомить учащихся с поэтическим творчеством учителя Межозёрной школы Ф.С.Дятловского. • Приобщение учащихся к духовно-нравственному, историческому, эстетическому опыту старших поколений наших земляков, истории родного посёлка.
Родник.
 Дятловский Ф.С.- учитель НВП в школе. В свободное время пишет стихи. Для нас он прочитал несколько стихотворений.
 • Стихотворение о Зубайдулине Р. «Последний поход»
 • Рассказ о гибели Курска (испытание торпеды)
 • Стихотворение «Учителям»
 • К 9 Мая «Обелиски»,

• «Фронтовикам»
 • Стихотворение, посвящённое С.А.Докшину (вместе ходили в походы)
 • Стихотворение «Родник»
 В свободное время он не только пишет стихи, но и занимается обустройством замечательных мест посёлка. Фёдор Степанович рассказал также об обустройстве родника, который находится вблизи посёлка.6 июня 2009 года вместе с 11В классом он начал работу на роднике. Родник – святое место, считает Фёдор Степанович. Родник – значит «зарождение», «род», «продолжение рода». «Вода в роднике чистая, лечебная», говорит он. Фёдор Степанович хотел бы, чтобы сюда приезжали молодые пары в день бракосочетания, где они должны напоить друг друга родниковой водой, на память завязать узелок на мосту и повесить замок, закрыть ключом. Родник это символ зарождения семьи, считает Фёдор Степанович. Он обращался в организации, которые помогли в обустройстве родника – сделали мостик, изготовили красивую беседку. Привезли песок, камни - яшму, гранит. Теперь люди приезжают сюда набрать чистой родниковой воды, отдохнуть в беседке. Но его волнует то, что люди, приезжая на родник, не убирают за собой. «Если будете у Родника, отдохнув, не забудьте убрать за собой», говорит Фёдор Степанович. После встречи класс пошёл на экскурсию на родник. Дети увидели, что человек может сам создать красивое место для отдыха людей.Теперь на родник по традиции приезжают молодожёны...

Встреча с Асадуллиной Т.А. (2008)
Цель:
Содействовать становлению социально-активной личности на примере творческих людей нашего посёлка.
Задачи: Познакомить учащихся с поэтическим творчеством учителя русского языка и литературы Межозёрной вечерней школы Асадуллиной Татьяной Александровной. Приобщение учащихся к духовно-нравственному, историческому, эстетическому опыту старших поколений наших земляков, истории родного края.
Асадуллина Татьяна Александровна ведёт активную жизнь. Она состоит в Совете Ветеранов посёлка Межозёрный, поёт в ансамбле «Иволга» В свободное время пишет стихи. Татьяна Александровна прочитала несколько стихотворений.
• Стихотворение о «Матери Ришата Зубайдулина»
• Стихотворение «Мой Урал»
• «К юбилею Межозёрного»
• Басня.
На встрече ребята задавали много вопросов Татьяне Александровне. Ребята узнали о талантливом человеке, который пишет стихи, прославляя свой посёлок и родной край.

Встреча с Р.У.Аглиуллиным.( 2010)
Цель:
Содействовать становлению социально-активной личности на примере творческих людей нашего посёлка.
Задачи: Познакомить учащихся с поэтическим творчеством учителя Межозёрной вечерней школы Р.У.Аглиуллина.
• Приобщение учащихся к духовно-нравственному, историческому, истории Земли, страны, родного края.
Р.У.Аглиуллин работает учителем в школе. В свободное время пишет стихи. Выпущено несколько книг со стихами поэта. «Сонеты как готические арки…» 2004, «История средневековья»2005,
Для нас он прочитал несколько стихотворений.
• Сонет 3 из «Венка сонетов» «…я принимал любое испытанье без жалоб и с улыбкой на устах…»
• Сонет 20 «Поэзия, не оставляй меня…»
• Стихи из книги «Находки и потери»
• Песня
Ражап Усманович считает, что «без знания нет будущего», и «…прочтя эти сонеты человек узнает что-то полезное для себя».
В центре краеведческой работы – практическая краеведческая деятельность учащихся.В её основе – духовная жизнь посёлка.
Работа охватывает основные направления работы с учащимися по приобщению детей к творчеству поэтов и прозаиков нашего посёлка и знакомство с творчеством учителей нашей школы. Программа имеет высокий воспитательный потенциал за счёт богатого художественного материала, которым щедро делятся поэты посёлка. Наша жизнь связана с жизнью других людей. Знакомство, общение с творческими людьми нашего посёлка делает нашу жизнь богаче, осмысленнее.
Эта систематическая работа по краеведению “Творческие люди нашего посёлка” способствовала развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся, созданию условий для развития потребностей в самопознании, саморазвитии, самоопределении на основе нравственных ценностей. Картинка смайлик
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024